Лиза
и
Роберт

Лиза и Роберт

Случилась эта удивительная история в одной далёкой стране в незапамятные времена. В те времена, когда для общения людям нужно было встречаться друг с другом, для получения знаний — читать книги, а за новыми впечатлениями отправляться в настоящее путешествие.
Лиза и Роберт запускают воздушного змея
Лиза и Роберт были лучшими друзьями. Летом они жили за городом в соседних домах и каждый день проводили вместе. В хорошую погоду дети играли на лужайке, а в плохую сидели на веранде и читали сказки.
В один из погожих летних деньков произошло очень странное событие. Друзья, как всегда, играли до самого вечера. Когда же пришло время прощаться, они заметили, что в земле образовалась длинная-предлинная трещина, которая прошла между их домами и разделила любимую лужайку на две половины.
Лиза и Роберт заметили трещину в земле
— Ух ты! Роберт, смотри, тут земля треснула! — позвала Лиза.
Дети стали рассматривать разлом и заглядывать внутрь.
— Темно, дна не видно, — заметил Роберт. — Давай бросим камушек и по звуку узнаем, какая там глубина.
Ребята нашли камушек и бросили его в трещину, но никакого звука не услышали.
Друзья заглядывают внутрь разлома
— Ого, там, наверное, глубина до центра Земли! — ахнула Лиза.
Детям стало немного не по себе. Они решили продолжить свои исследования завтра, попрощались и отправились по домам.
На следующий день ребята обнаружили, что трещина стала шире и заполнилась ледяной водой. Её ещё можно было перешагнуть, но было страшновато. Лиза и Роберт стали думать, что теперь делать.
— А давай «зашьём» этот разлом, — предложила Лиза.
— Как это? — не понял Роберт, представив Лизу с огромной иголкой в руках.
— Можно по краям с двух сторон вбить колышки и связать их верёвками, — пояснила Лиза. — Так мы закрепим берега, и земля не будет дальше расползаться.
Лиза и Роберт думают, что им делать
Роберту эта идея очень понравилась, и друзья, не откладывая, принялись за работу. Весь день они заготавливали колышки, вбивали их и связывали верёвками. К вечеру всё было готово: две половинки лужайки оказались надёжно «сшиты» друг с другом. Очень довольные результатом, Лиза и Роберт простились до завтра.
Лиза и Роберт соединяют два берега
Друзья увидели, что колышки и веревка не помогли
Наутро дети увидели, что их чудесная идея не сработала: трещина снова стала шире, а колья были просто вырваны из земли.
Роберт перебирается через разлом по лестнице
Лиза принесла лестницу, которая всегда стояла у дома, и положила её через разлом. Получилось что-то вроде мостика. Роберт с опаской переполз на другую сторону.
Весь день друзья придумывали, каким способом они смогут быть вместе, если трещина продолжит расти.
Фантазия: Роберт лезет по веревке
— Я могу натянуть веревку от своего дома к твоему и перелезать по ней, — предложил Роберт.
Фантазия: Лиза плывет на плоту
— А если ты устанешь и застрянешь посередине? — возразила Лиза. — Лучше я свяжу плот и приплыву к тебе.
Фантазия: Роберт идет по связанным лестницам
— А если течение будет сносить плот, а у тебя не хватит сил? — засомневался Роберт. — Я мог бы связать десять лестниц в длиннющий мост.
Фантазия: Лиза летит на воздушных шарах
— Но такой мост может переломиться, — не согласилась Лиза. — А я могу взять тысячу воздушных шариков и на них прилететь к тебе.
Фантазия: Роберт летит на крыльях
— Вдруг ветер подует в другую сторону и вообще унесёт тебя неизвестно куда? — предостерёг Роберт и продолжил фантазировать: — Я мог бы смастерить себе крылья, как у птицы.
— Но ты можешь упасть в воду и утонуть! — испугалась Лиза.
Друзья прощаются
Так они спорили весь день. Каждый готов был рискнуть сам, но очень боялся за своего друга.
Когда пришла пора расходиться по домам, ребята увидели, что длины лестницы едва хватает, чтобы достать до другого берега. С тяжёлым сердцем Роберт простился с Лизой перебрался на свою сторону.
На другой день дети поняли, что уже не смогут быть рядом — слишком широкой стала водная преграда. Что поделаешь! Роберт смастерил кораблик из коры, прутика и лопуха. На нём ребята по очереди стали отправлять друг другу разные маленькие предметы.
— Капитан Орешек готов к отправлению! — объявил Роберт и положил орех в лодку. — Поднять паруса!
Что было сил он подул в зелёный лист, прикреплённый к мачте. Кораблик, качаясь и переваливаясь на волнах, не спеша направился к другому берегу.
Роберт пускает кораблик с орешком
Лиза, получив орех, засмеялась от удовольствия.
— Капитан Шишка готов к отплытию! — в свою очередь отрапортовала она.
Лиза положила шишку в кораблик и тоже подула изо всех сил. И капитан Шишка прибыл к Роберту.
Таким образом с одного берега на другой переправились мичман Камушек, судовой кок Ложка, матрос Булавка и даже адмирал Кузнечик, любезно согласившийся на переправу.
Лиза отправляет Роберту шишку
Вот только капитану Веточке в конце дня не хватило попутного ветра, чтобы пересечь пролив. Лодка беспомощно закачалась на середине и медленно поплыла вдоль берегов. Когда кораблик скрылся из вида, дети помахали друг другу и грустные отправились каждый к себе домой.
Кораблик уплывает в закат
Наступило новое утро, и расстояние между друзьями оказалось ещё больше.
Они придумали такую игру. Лёжа на траве, дети смотрели на проплывающие облака и пытались разгадать, на что они похожи.
Роберт показывает на облако, похожее на дельфина
— Вон там облако-дельфин, — показал Роберт.
— Где, не вижу? — переспросила Лиза.
— Да во-о-он там, левее большой тучи, — уточнил Роберт.
— А-а-а, точно! А рядом, смотри, сидит лягушка, — заметила Лиза. — Вон глаза выпучила.
— Да, вижу, — подтвердил Роберт.
Лиза рада увидеть облако, похожее на зайчика
— А там, ещё левее, смотри — зайчик! — радовалась новой находке Лиза. — Видно ухо, спинку и хвостик.
— Да, — ответил Роберт, — а я ещё вижу морскую черепаху.

Они играли, пока небо не затянуло сплошными тучами. Тогда всё стало одинаково серым, пошёл дождик, и ребята попрощались до завтра.
Следующее утро было таким же хмурым и дождливым, как и вчерашний вечер. Дети даже ахнули — так далеко оказался противоположный берег. Они могли только кричать — и то было еле слышно.
Лиза кричит Роберту
— Сегодня дождь! — крикнула Лиза. — Пойдем читать сказки!
Роберт пытается услышать Лизу
— Хорошо! — согласился Роберт. — Давай будем читать одну и ту же!
— Ладно! Давай про Мышонка и Великана!
— Давай!
Они пошли каждый на свою веранду и читали одну и ту же сказку. Так было проще представить, что друг находится рядом. Хорошо, что некоторые книги у них были одинаковые.
Лиза и Роберт читают одну и ту же книгу каждый на своей веранде
Назавтра дети уже не увидели друг друга — перед ними плескалось только бескрайнее море.
У Роберта навернулись слезы
Роберт пришёл в отчаяние. От мысли, что больше ему никогда не увидеться с Лизой, в груди образовалась какая-то пустота, а на глазах выступили слёзы.
«Ну уж нет, — подумал он, — я не сдамся! Я построю настоящий корабль, чтобы переплыть этот проклятый пролив».
Роберт читает книгу
Конечно, Роберт понимал, что одних фантазий недостаточно, нужны знания. И он засел за книги по навигации и кораблестроению, мореплаванию и географии.
Роберт строит парусную лодку
Изучив всё это, Роберт принялся строить большую парусную лодку. Кораблестроение — дело непростое! Столько чертежей, столько инструментов. И нигде нельзя ошибиться — запросто пойдешь ко дну.
Когда лодка была готова, Роберт погрузил в неё запасы, необходимые для долгого плавания, и стал ждать, когда ветер подует в нужную ему сторону. Но ветер, как назло, всё время был встречным.
Роберт стоял на берегу, когда заметил в небе маленькую точку. Постепенно точка росла, и уже можно было разглядеть, что это воздушный шар.
Роберт заметил в небе воздушный шар
Он всё приближался, подгоняемый попутным ветром, и Роберт увидел, что в корзине под шаром находится девушка. Вот она машет ему рукой.
«Неужели… неужели…» — твердил про себя Роберт, не веря своим глазам.
Лиза машет рукой Роберту из корзины воздушного шара
Да, это она! В корзине воздушного шара была Лиза! Снижаясь, она приблизилась к берегу и бросила Роберту канат. Тот подтянул его и закрепил за причал, словно пришвартовал воздушный корабль. Затем он помог Лизе спуститься.
Лиза и Роберт наконец-то встретились!
Друзья крепко обнялись.
— Я построил лодку, чтобы приплыть к тебе, но пришлось ждать попутного ветра, — сказал Роберт.
— А я построила воздушный шар, и ветер был как раз в твою сторону, — ответила Лиза, и оба засмеялись.
Лиза и Роберт держатся за руки
— Выходит, я зря строил, — вздохнул Роберт.
— Почему «зря»? Мы сможем отправиться куда-нибудь вместе, если захотим, — возразила Лиза.
С тех пор Лиза и Роберт решили не расставаться, чтобы никакие преграды больше не могли их разлучить.
Спасибо за внимание!
© Марк Азар, 2024
Понравилась история?
Буду благодарен, если купите мне чашечку кофе. Возможно, именно она вдохновит меня на создание нового сюжета.